В защиту мира-11: поддержка мирных активистов, которых в Торонто привлекли к уголовной ответственности за палестинскую солидарность

By World BEYOND War, Декабрь 1, 2023

Вчера евреи сказали «нет» коалиции геноцида (входящей в состав World BEYOND War является членом) вместе с известными еврейскими и юридическими экспертами провели пресс-конференцию протеста возле флагманского магазина Indigo в Торонто в ответ на недавние полицейские рейды на 11 борцов за мир в районе Торонто. Эти рейды и жестокие аресты являются вопиющими примерами злоупотреблений со стороны полиции, запугивания и растраты общественных ресурсов (подробнее об этом читайте в этой статье). здесь). 

Криминализация 11 борцов за мир за то, что они якобы расклеили плакаты на собственности Индиго, является частью более широкой полицейской стратегии по криминализации людей, разоблачающих корпоративную и государственную поддержку политики геноцида Израиля. За последние несколько недель полиция Торонто выписала штрафы за нарушение границ активистам движения за мир, арестованным во время блокирующее оружие компании Inkas, которая продает оружие Израилю, и за пребывание в офисе министра юстиции Арифа Вирани. Обвинения также были предъявлены трем людям за то, что они якобы прервали церемонию вручения премии Гиллера, чтобы разоблачить инвестиции Scotiabank в полмиллиарда долларов в крупнейшую оружейную компанию Израиля. 

На вчерашней пресс-конференции более сотни евреев держали в руках копии плакатов оригинальной акции Indigo, чтобы проиллюстрировать, что критика финансовой поддержки генеральным директором Indigo Хизер Райсман насилия израильских военных в Палестине не является антисемитской атакой.

Выступавшие заявили громко и ясно: разоблачение финансовой поддержки Рейсманом военных преступлений Израиля является законной и необходимой формой протеста; Нападки на Indigo/Chapters Books из-за поддержки израильской армии никоим образом не являются антисемитизмом и никоим образом не могут считаться преступлением на почве ненависти. Выступающие также потребовали снять все обвинения с любого, кто выступает в защиту Палестины, настаивали на срочной необходимости постоянного прекращения огня и потребовали прекращения осады сектора Газа и прекращения канадской поддержки израильской оккупации, в том числе Канада прекратит вооружать Израиль немедленно. 

 Полностью пресс-конференцию можно посмотреть здесь:

Вот заявление, которым поделилась Лесли Вуд., доцент кафедры социологии Йоркского университета и один из 11 борцов за мир, арестованных на прошлой неделе во время полицейского рейда. 

Для человека, который вырос гордым, но скрывшим свое еврейство, быть названным антисемитом - это ужасно. Мои прабабушка и дедушка бежали от погромов в Польшу. Нацисты убили членов моей семьи. Мой 95-летний отец пережил антисемитизм в Великобритании во время Второй мировой войны. Чтобы защитить нас, мне не рекомендовали привлекать внимание к нашему еврейству. Но мой отец также учил меня, что быть евреем — значит выступать на стороне угнетенных. Он научил меня, что история Холокоста означает «никогда больше ни для кого». Что наша история, история еврейского народа означала, что за справедливость надо бороться. Поэтому я должен сделать это сейчас; зная, что некоторые скажут, я не имею права говорить.

В среду в 5:30 утра семь полицейских выломали дверь нашего дома и вытащили меня и моего партнера из кровати. На нас надели наручники, а наш дом обыскали. Что они искали? Они проигнорировали менору. Они проигнорировали песенный лист «Евреи против геноцида», лежащий на кухонном столе. Вместо этого нас отвезли в участок и обвинили в ненависти к евреям. Нас обвинили в заговоре. Они вытащат наши имена из грязи.

Нас обвиняют в том, что мы разместили на витринах плакаты, призывающие остановить геноцид. Пытается остановить убийство тысяч палестинцев Армией обороны Израиля. Они обвиняют нас в сговоре с целью рассказать людям, что генеральный директор Indigo финансирует солдат, которые добровольно служат в этой армии. Та армия, которая (моё сердце болит) убила более 6000 детей; это унесло более 13,000 XNUMX жизней. Та армия и то правительство, которые превращают травму Холокоста в ракетный обстрел.

Это гротеск. Оруэллианский. Обвинения в преступлениях на почве ненависти раньше останавливали тех, кто выступал против ненависти. Обвинения направлены против тех, кто борется за мирное, более свободное и более справедливое будущее как для палестинцев, так и для израильтян. Это нацелено на тех, кто верит, что жизнь священна. Кто верит, что мир необходим для защиты жизни. Я буду бороться с этими обвинениями, зная, что они направлены на то, чтобы остановить тех евреев и неевреев, которые призывают к прекращению огня. Но я знаю, что мы, что они, продолжим воплощать в жизнь урок Холокоста, который гласит: «Никогда больше ни для кого».

Признанная писательница, журналистка, кинорежиссер и общественная активистка Наоми Кляйн. также выступил в прямом эфире на пресс-конференции. Ее речь была полностью опубликована изданием Breach. здесь.

Дополнительные спикеры включали:

  • Одри Маклин, профессор права и заведующая кафедрой прав человека Ребекки Кук в Университете Торонто;
  • Натали Ротман, профессор кафедры истории Университета Торонто. Натали — израильтянка, чья семья в Израиле была взята в заложники.
  • Сарена Сайран, исполнительный директор Объединенного еврейского народного ордена и Центра Винчевского. Член коалиции «Евреи говорят нет геноциду».

Вот некоторые из ярких цитат, которыми поделились вчерашние докладчики. (нажмите на каждое изображение, чтобы развернуть его, или поделитесь им в Instagram. здесь)

Сразу после нашей пресс-конференции мы узнали, что к существующим обвинениям, предъявленным «Мир-11», только что добавились новые обвинения.

Вот заявление комитета обороны относительно дополнительных обвинений в отношении «Мира-11» а не кем-либо из 11 обвиняемых или их законных представителей:


30 ноября 2023 года, 3:11 по восточному стандартному времени, Торонто. Через несколько часов после того, как сотни евреев собрались возле флагманского книжного магазина Indigo в Торонто, держа в руках копии плакатов, разоблачающие прямую финансовую поддержку генеральным директором Indigo Хизер Райсманн геноцида в Палестине путем финансирования участия иностранных солдат в израильской армии – к существующим обвинениям в заговоре и причинении вреда было добавлено новое обвинение в «уголовном преследовании» против XNUMX борцов за мир в Торонто.

Чтобы предъявить эти обвинения Хизер Райсман – одной из самых богатых людей в Канаде – придется заявить, что она опасается за свою жизнь и/или безопасность. И все из-за предполагаемых плакатов и красной краски на витрине магазина – тактика, используемая более полувека антивоенными движениями в Канаде.

При этом Хизер Райсман при поддержке полиции Торонто атаковала самое элементарное право на свободу слова, защищаемое Хартией. Полиция и прокурор не могут поверить, что эти обвинения приведут к обвинительному приговору, поскольку это фундаментально изменит способность всего гражданского общества и общественных движений говорить свободно. Мы признаем, что настоящая цель этих обвинений – заставить замолчать и сдерживать палестинские освободительные движения. Но три четверти населения Канады поддерживают прекращение огня в секторе Газа. Наши движения нельзя и не будут запугать. Не тогда, когда в Газе было убито более 15,000 XNUMX человек, младенцы похоронены под обломками, а полтора миллиона стали перемещенными лицами. Единственный путь вперед — вперед. Мы продолжим появляться сотнями тысяч на улицах, чтобы призвать к постоянному прекращению огня, прекращению осады Газы и прекращению соучастия Канады в израильской оккупации.

Снимите обвинения. Свободная Палестина.

Фонд защиты сообщества палестинской солидарности Торонто только что был запущен. Этот фонд будет поддерживать всех, кого привлекли к уголовной ответственности за протесты и прямые действия в знак солидарности с Палестиной в Торонто, включая недавние аресты Гиллера и Индиго.

Ответы 2

  1. Я только что попытался сделать пожертвование в фонд защиты, и появилось следующее сообщение: «Это приложение было отозвано за нарушение условий обслуживания WePay. Вы больше не можете совершать вызовы API. Средства с вашей карты не были списаны. Пожалуйста, попробуйте еще раз или свяжитесь с нами, если это продолжится.
    Что это значит? Является ли это попыткой помешать движениям палестинской солидарности получать средства? Могу ли я дать какой-нибудь другой способ?

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Статьи по теме

Наша теория изменений

Как положить конец войне

Кинофестиваль WBW 2024
Антивоенные события
Помогите нам расти

Маленькие доноры поддерживают нас

Если вы решите делать регулярный взнос в размере не менее 15 долларов в месяц, вы можете выбрать благодарственный подарок. Мы благодарим постоянных жертвователей на нашем сайте.

Это ваш шанс переосмыслить world beyond war
WBW Магазин
Перевести на любой язык

In Defense of the Peace-11: Standing with the Peace Activists Being Criminalized in Toronto for Palestine Solidarity

By World BEYOND War, December 1, 2023

Yesterday the Jews Say No to Genocide Coalition (of which World BEYOND War is a member) along with acclaimed Jewish and legal experts, held a protest press conference outside of Indigo’s flagship store in Toronto to respond to the recent police raids on 11 Toronto area peace activists. These raids and brutal arrests are egregious examples of police overreach, intimidation, and waste of community resources (read more on this here). 

The criminalization of 11 peace activists for allegedly putting up posters on Indigo property is part of a broader policing strategy of criminalizing people exposing corporate and government support for Israel’s genocidal policies. Over the last few weeks, Toronto police issued trespass tickets for peace activists arrested while blockading weapons company Inkas, which sells arms to Israel, and for staying inside Justice Minister Arif Virani’s office. Charges have also been laid against three people for allegedly interrupting the Giller Prize ceremony to expose Scotiabank’s half a billion dollar investment in Israel’s biggest weapons company. 

At yesterday’s press conference more than a hundred Jews held up replicas of the posters from the original Indigo action to illustrate that criticizing Indigo CEO Heather Reisman’s financial enablement of the Israeli military’s violence in Palestine is not an antisemitic attack.

The speakers stated loudly and clearly: exposing Reisman’s financial support for Israeli war crimes is instead a legitimate and necessary form of protest; targeting Indigo/Chapters Books over its support of the Israeli military is in no way antisemitism, and in no way can be considered a hate crime. Speakers also demanded that all charges be dropped against anyone speaking up for Palestine, insisted on the urgent need for a permanent ceasefire, and demanded an end to the siege on Gaza and a stop to Canadian support for Israeli occupation, including for Canada to stop arming Israel immediately. 

 The press conference can be watched in full right here:

Here is the statement that was shared by Lesley Wood, Associate Professor of Sociology at York University and one of the 11 peace activists arrested last week during the police raid. 

As someone who grew up proud but private about their Jewishness, to be labelled an anti-Semite is a horrible thing. My great grandparents fled the pogroms of Poland. Nazis killed members of my family. My 95 year old father survived the anti-Semitism in Britain during World War II. To protect us, I was discouraged from drawing attention to our Jewishness. But my father also taught me that to be Jewish meant to speak on the side of the oppressed. He taught me that the history of the Holocaust meant Never Again, for Anyone. That our history, the history of the Jewish people meant that one must fight for justice. So I must do so now; knowing that some will say, I have no right to speak.

On Wednesday at 5:30 am, seven police officers broke down the door of our home and dragged my partner and I out of bed. We were cuffed and our house was searched. What were they searching for? They ignored the menorah. They ignored the songsheet from Jews Against the Genocide lying on the kitchen table. Instead, they took us to the station and charged us with hating Jews. They charged us with conspiracy. They are dragging our names through the mud.

We are accused of putting posters on a shop window, posters that were trying to stop a genocide. Trying to stop the slaughter of thousands of Palestinians by Israel's Defence Forces. They accuse us of conspiring to tell people that Indigo's CEO funds soldiers who volunteer for that army. That army that has, (my heart aches), killed over 6000 children; that has taken over 13,000 lives. That army and that government that is turning the trauma of the Holocaust into rocketfire.

It is grotesque. Orwellian. Hate crime charges used to stop those speaking out against hate. Charges targeting those who work for a peaceful, freer and more just future for both the Palestinians and the Israelis. That target those who believe that life is sacred. Who believe that peace is necessary to protect life. I will fight these charges, knowing that they are intended to stop those Jews and non-Jews who call for a ceasefire. But I know that we, that they, will continue to embody that lesson from the Holocaust that says, Never Again, for Anyone.

Acclaimed author, journalist, filmmaker and social activist Naomi Klein also spoke live at the press conference. Her speech was published in full by the Breach here.

Additional speakers included:

  • Audrey Macklin, Professor of Law and Rebecca Cook Chair in Human Rights at the University of Toronto;
  • Natalie Rothman, Professor, Department of History at the University of Toronto. Natalie is an Israeli with family in Israel that was taken hostage.
  • Sarena Sairan, Executive Director of the United Jewish People’s Order and The Winchevsky Centre. Member of the Jews Say No to Genocide Coalition.

Here are some of the powerful quotes shared by yesterday’s speakers. (click on each image to expand, or share on instagram here)

Immediately after our press conference we learned that new charges had just been added to existing charges faced by the Peace-11.

Here is a statement put out by a Defence Committee concerning additional charges on the Peace-11 and not by any of the 11 charged or their legal representatives:


November 30, 2023, 3pm EST, Toronto – Hours after hundreds of Jewish people gathered outside the flagship Indigo bookstore in Toronto, holding up replica posters that expose Indigo CEO Heather Reismann’s direct financial support for genocide in Palestine by funding the participation of foreign soliders in the Israeli army – a new  “criminal harassment” charge has been added to existing conspiracy and mischief charges against 11 peace activists in Toronto.

Heather Reisman – one of the richest people in Canada – would have to claim that she fears for her life and/or safety for these charges to be laid. All because of alleged posters and red paint outside a store window – a tactic used for over half a century by anti-war movements in Canada.

In doing so, Heather Reisman, with the support of Toronto Police, has attacked the most basic charter protected right of free speech. The police and the prosecutor can’t really believe that these charges will lead to convictions because doing so would fundamentally alter the ability of all of civil society and social movements to speak freely. We recognize that the real purpose of these charges is to silence and create a chilling effect on Palestine liberation movements. But three-quarters of the people in Canada support a ceasefire in Gaza. Our movements cannot and will not be intimidated. Not when over 15,000 people have been murdered in Gaza, babies buried under rubble, a million and half displaced. The only path ahead is forward. We will continue to show up in the hundreds of thousands onto the streets to call for a permanent ceasefire, an end to the siege of Gaza, and an end to Canadian complicity in Israeli occupation.

Drop the Charges. Free Palestine.

The Toronto Palestine Solidarity Community Defence Fund has just been launched. This fund will support everyone criminalized for protest and direct action in solidarity with Palestine in Toronto, including the recent Giller & Indigo arrests.

2 Responses

  1. I just tried to make a donation to the defense fund and the following message came up: “This application has been revoked for violation of the WePay ToS. You can no longer make API calls. Your card has not been charged. Please try again or contact us if it keeps happening.
    What does this mean? Is it an attempt to stop Palestinian Solidarity movements from receiving funds? Is there some other way I can give?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Articles

Our Theory of Change

How To End War

2024 WBW Film Festival
Antiwar Events
Help Us Grow

Small Donors Keep Us Going

If you select to make a recurring contribution of at least $15 per month, you may select a thank-you gift. We thank our recurring donors on our website.

This is your chance to reimagine a world beyond war
WBW Shop
Translate To Any Language